Гособоронзаказ выполним! Благодаря или вопреки?!

По этой причине мы просто физически не успеем заключить договоры с контрагентами и закупить материалы, комплектующие, срок изготовления которых порой достигает более полугода после предоплаты, тогда как по условиям госконтрактов мы должны поставлять продукцию уже с января 2016г. Но из-за отсутствия авансов мы не сможем своевременно создать производственные заделы по деталям, узлам и в итоге отгрузить продукцию в требуемые сроки. Ведь любая оплата должна вестись «окрашенными» деньгами, соответственно, и мы должны своим контрагентам производить платежи «окрашенными» средствами.

Так как на сегодня нет авансов, необходимо переносить сроки поставки готовой продукции.

Но многие головники не позволяют переносить сроки, жестко настаивая на своей интерпретации условий договора, мотивируя свои действия позицией Министерства обороны. В то же время согласно гл.5, ст.12, п.2(1) ФЗ-275 «О ГОЗ» «Государственный

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (с изменениями и дополнениями

Признать утратившими силу: Правительства Российской Федерации от 23 января 2004 г.

N 41

«Об утверждении примерных государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 5, ст.

378); Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г.

N 532 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2004 г.

N 41″ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 35, ст.

3613); изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения качества продукции военного назначения, производимой в рамках государственного оборонного заказа и на экспорт, утвержденных Правительства Российской Федерации от 17 августа 2010 г. N 629 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения качества продукции военного назначения, производимой в рамках государственного оборонного заказа и на экспорт» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст.

4481). 4.

Деньги в банке, или Как работать исполнителям государственного оборонного заказа

Летом минувшего 2015 года был принят Федеральный закон от 29.06.2015 г. № 159-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации», последствия применения которого для частного бизнеса становятся понятны только сейчас. Наиболее важным для исполнителей государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ) можно признать введение нового института государственного контроля (надзора) в сфере ГОЗ, который начинает действовать:

  1. с 1 января 2022 года в отношении государственных контрактов иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа (на сегодня это ГК «Росатом» и ГК «Роскосмос»).
  2. с 1 сентября 2015 года в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Министерство обороны Российской Федерации;

Дело в том, что, помимо наделения Министерства

Контракты в сфере гособоронзаказа.

Вопросы и ответы

8.3 Федерального закона от 29.12.2012 г.

№275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». В процессе выполнения государственного контракта исполнитель вправе распоряжаться денежными средствами со своего отдельного счета только в тех целях, которые прямо предусмотрены федеральным законом (п. 2 ч.1 ст. 8.3 закона от 29.12.2012 г. №275-ФЗ). После получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении контракта отдельные счета исполнителей подлежат закрытию, и в этом случае правила, предусмотренные п.

2 ч.1 ст. 8.3 закона №275-ФЗ, на операции по списанию денежных средств не распространяются. – В каких случаях исполнитель вправе обратиться в уполномоченный банк с заявлением о закрытии отдельного счета? – Закрыть счет в банке можно двумя способами: 1) после завершения государственного контракта и получения уполномоченным банком уведомления от государственного заказчика об исполнении контракта.

Гособоронзаказ выполним!

Благодаря или вопреки?!

По состоянию на сегодняшний день, 9 декабря, у нас нет ни одного договора на 2016 год с ключевыми головными исполнителями, доля поставок которых превышает 60%, а значит, нет и авансов от заказчиков.

По этой причине мы просто физически не успеем заключить договоры с контрагентами и закупить материалы, комплектующие, срок изготовления которых порой достигает более полугода после предоплаты, тогда как по условиям госконтрактов мы должны поставлять продукцию уже с января 2016г. Но из-за отсутствия авансов мы не сможем своевременно создать производственные заделы по деталям, узлам и в итоге отгрузить продукцию в требуемые сроки.
Ведь любая оплата должна вестись «окрашенными» деньгами, соответственно, и мы должны своим контрагентам производить платежи «окрашенными» средствами. Так как на сегодня нет авансов, необходимо переносить сроки поставки готовой продукции.

Но многие головники не позволяют

Вопрос № 3 – Кредитование головного исполнителя в уполномоченном банке при отсутствии авансирования

8.3 и 8.4 Федерального закона, на списание денежных средств с отдельного счета не распространяются, т.е. денежные средства, оставшиеся на отдельном счете, могут быть направлены как на компенсацию «опережающего» задела и получение прибыли, так и на погашение кредитов и процентов по ним.

Кроме того, при частичном исполнении государственного контракта, если результатом такого исполнения является принятый государственным заказчиком товар (представление акта приема-передачи товара) в согласованном с государственным заказчиком размере, головной исполнитель имеет право на получение денежных средств в размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции, которые могут быть направлены на погашение кредитов и процентов по ним.

Таким образом, сумма кредита, полученного головным исполнителем, а также проценты по кредитам, пени, штрафы и

Исполнение контракта по 275-ФЗ

Если в контракте прописано: Собственные средства, затраченные на исполнение контракта составляются 5,2 млн. руб.» Можем ли мы производить эти расходы с обычного расчетного счета и после завершения контракта получить возмещение с отдельного счета? 6. Окончательный расчет по договору происходит после полной поставки продукции.

Можно ли после поставки продукции (фактического завершения контракта) направлять с отдельного счета денежные средства на уплату налогов и др. (по статье 8.3. ФЗ 275), или только по п. «е» и «в»? 7. В какие сроки после фактического выполнения контракта (отгрузки) имеем право направлять денежные средства на налоги, зарплату или иные платежи?
Или деньги после выполнения контракта могут оставаться в отдельном счете вечно? 1. Да, возможность, как ранее, получить аванс на свой расчетный счет и расходовать его в зависимости от производственной или экономической необходимости теперь исключена.

Статья 8.3. Режим использования отдельного счета

О согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк.

Порядок уведомления определяется государственным заказчиком;д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем. Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком;е) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении государственного контракта

Согласовывать или не согласовывать?

проблемы согласования крупных сделок унитарного предприятия

Поскольку деньги на расчетном счете — имущественное право требования клиента к банку, формально любая возмездная сделка с денежными расчетами может быть признана направленной на приобретение или отчуждение имущества — наличных или безналичных денег: в случае реализации товаров, работ, услуг приобретаются деньги, а в случае приобретения товаров, работ, услуг отчуждаются деньги.Следует обратить внимание на то, что крупной может быть признана не только сделка, но и несколько взаимосвязанных сделок (п.