Берег крутых


Высокий забор и пропускные пункты перекрыли местным выход к реке. Проход на берег разрешался лишь немногим местным, живущим совсем рядом. Для других граждан берег был закрыт.

Все, что происходило дальше, напоминает театр абсурда. Причем участвовали в нем и местные чиновники, которые так же, как бизнесмен, понимали закон по-своему.

Поначалу окрестных жителей пускали к воде по справкам. Их выписывали в администрации Пушкино. Получить такую бредовую бумажку можно было только по предъявлении паспорта с местной пропиской. Остальные желающие выйти на берег могли купить абонемент по пять тысяч рублей за сезон. Продавали такой абонемент тут же.
Как рассказал корреспонденту «РГ» официальный представитель СКР Владимир Маркин, уже установлено, что Ветров и часть руководства дачно-потребительского кооператива «Северный» в нарушение Водного кодекса построили ограждение вокруг земельных участков. Проход к участкам и воде был незаконно организован через контрольно-пропускные пункты.

Проходу и проезду к береговой полосе водоема нужно дать законодательное закрепление

Важнейшим правом, охраняемым на основе указанного конституционного принципа, является право на доступ граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

Поэтому статьей 6 Водного кодекса РФ установлено, что полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования предназначается для общего пользования.

Приватизация земельных участков в пределах береговой полосы запрещается. Также согласно статье 23 Земельного кодекса РФ для обеспечения доступа граждан к водному объекту устанавливается публичный сервитут, дающий гражданам возможность ограниченного пользования — для прохода и проезда — чужим земельным участком.

Вместе с тем, Земельный кодекс РФ допускает возможность взимания платы с граждан за пользование сервитутом, то есть за право прохода к водному объекту общего пользования (моря, реки, озера).

Часто собственники земельных участков, расположенных на пути

О правовом обеспечении доступности водных объектов и береговых полос для граждан

Названная статья определяет водные объекты общего пользования (общедоступные водные объекты) как поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, но с оговоркой: если иное не предусмотрено ВК РФ. Иное прямо Кодексом не предусмотрено, и следовательно, на статус водного объекта как общедоступного не влияет предоставление его в пользование по договору водопользования или по решению органа государственной власти либо органа местного самоуправления либо пользование без принятия таких правовых актов (ст.

В ст. 6 ВК РФ указывается не на основания, а на содержание ограничений водопользования и дается отсылка к иному

Путин разрешил устанавливать проход к общественным водоемам через частные территории

что теперь об этом можно договориться с собственником участка или решить этот вопрос через суд.

11 ВК РФ). У субъектов деятельности, осуществляемой на водных объектах, в ряде случаев есть интерес в ограничении свободного доступа к ним, однако основания наложения таких ограничений Водным кодексом Российской Федерации не регулируются.
Также закон продлевает на один год — до 31 декабря 2014 года — возможность размещения линейного объекта (например дороги, линий электропередачи, связи, нефте-, газотрубопроводов, железнодорожных линий) на основании градостроительного плана земельного участка, а не проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Кроме того, переносится на 1 год — с 1 января 2014 года до 1 января 2015 года — срок вступления в силу отдельных требований, относящихся преимущественно к крупным промышленным предприятиям (с объемом сточных вод более 200 кубометров в сутки) и предусматривающих установление нормативов допустимых сбросов и наличие у таких предприятий локальных очистных сооружений, а также срок санкций к промышленным предприятиям за отсутствие соответствующих локальных очистных сооружений.

Закон

Путин разрешил проходы к общественным водоемам через частные земли

Газовая монополия 4–5 февраля проводит серию встреч с инвесторами в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Сан-Франциско.

Это будет первый в 2020 г. выход «Газпрома» на рынок заемного капитала.

Еврооблигации в долларах компания не размещала почти два года. Последний раз газовый концерн предлагал инвесторами долговые бумаги в этой валюте в марте 2020 г., разместив 10-летние евробонды на $750 млн под 4,95%.

В 2020 г. «Газпром» трижды выходил на международный долговой рынок, разместив два выпуска еврооблигаций в евро и один в швейцарских франках. Кроме того, «Газпром» разместил бонды в японских иенах в рамках клубной сделки для квалифицированных японских инвесторов.

«Газпрому» нужны средства, чтобы как минимум рефинансировать облигации с погашением в 2020 г., говорила агентству Bloomberg старший кредитный аналитик Exotix Partners LLP Кити Панцхава. Она ожидала размещения бумаг без премии к вторичному рынку на фоне сохранения ставки ФРС США.

Море не продается


А значит забор и платный вход на пляж — вне закона.

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС Юристы и специалисты заявляют — брать плату за вход на пляж у реки или моря противозаконно.

«Почитайте Водный кодекс РФ. Там водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются общедоступными. Это означает, что любой желающий имеет право на доступ к ним», — объясняет «РГ», адвокат Дмитрий Железнов. Общедоступной является береговая полоса шириной в 20 метров.

Заборы и шлагбаумы, мешающие проходу на пляж, вне закона.

Кстати, реки, озера и моря частными в России быть не могут. При этом понятие «частный пляж» в российском законодательстве все же есть.

Но относится оно только к зонам отдыха у искусственных водоемов — прудов или бассейнов.

К примеру, в Омске, в центре города есть пляж у бассейна. Час пребывания на огороженной территории обойдется в 300 рублей. Несколько пляжей с бассейном, есть и в Москве.

«Платить не надо». Юристы дают советы о том, как избежать поборов на уральских пляжах

Общедоступной в этом случае является и береговая полоса водного объекта (закреплено ч.

6 ст. 6 Водного кодекса РФ). 2. Закон разрешает отдавать указанные земли в аренду при условии обеспечения свободного доступа граждан (без взимания платы) к воде и береговой полосе.

3. Арендаторы могут взимать денежные средства под видом «санитарных взносов», однако такие действия должны носить исключительно добровольный характер.

Если человек отказывается платить и его не пускают к водоему, то следует обратиться в отделение полиции, в Свердловскую межрайонную природоохранную прокуратуру. Желательно сделать приложение к обращению (фото забора, который перекрывает путь к воде, или надписей с расценками для прохождения на пляж и т.
д.). При этом арендатор может попросить сделать взнос за оплату места на парковке для автомобилей, аренду лежанки, корта для тенниса и т.

д., и это будет законно, если эта услуга не будет скрывать в себе фактическую оплату за проход. 4.

New! как бороться с захватом берега

Если бы берега можно было захватить, лишь заплатив взятку чиновникам или встроившись в «вертикаль власти», то мы, по крайней мере, знали бы конкретное место, где локализован враг (где-то в районе Кремля). Но он, к сожалению, рассеян повсюду.

Беда в том, что захватить берег или кусок леса у нас может любой, кому вздумается (лишь инерция советского законопослушания мешает это сделать каждому второму). У власти и надзорных органов просто нет силовых ресурсов, чтобы помешать даже самому слабому из захватчиков. За редким исключением, когда чей-то земельный беспредел затронул интересы более влиятельных лиц (которые в этом случае просто наймут госструктуру в качестве банды «решальщиков»), чиновники не в состоянии довести до сноса ни один незаконный объект.

Это, в общем-то, объяснимо: власть опасается, что в ответ на жесткие силовые действия в отношении даже незаконной собственности, она ненароком вскроет «блокиратор» на аналогичные действия со стороны общества.

ПриветСочи

Однако это — всего лишь общее правило.

Из которого, естественно, есть исключения.

В частности, в Водном кодексе РФ есть Глава 3, определяющая порядок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование. Те, кто городит заборы, делают это как раз на основании таких договоров или решений о предоставлении им водного объекта в пользование.

Конечно, в законодательстве РФ были нормы, обязывающие таких пользователей обеспечить всем желающим свободный доступ к водному объекту. Да только были они весьма невнятными. И что самое главное, за ограничение доступа не было предусмотрено никаких реальных санкций.

Вот и появлялось на берегу всё больше арендаторов.

Ведь какой соблазн для органа власти передать кусочек береговой полосы кому-то в аренду.