Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах

Статья 2.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности; 22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; 23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Закон рф о образовании принципы

Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы; оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает обязанность Правительства России ежегодно предоставлять Федеральному Собранию Российской Федерации, а также публиковать в сети «Интернет» его доклад.

На наш взгляд, комментируемая норма весьма далека от совершенства.

Во-первых, в ней не чётко указан предмет доклада:

«о реализации государственной политики в сфере образования»

. «в» ст. 114 Конституции Российской Федерации выработка такой

Статья 72 Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании

высшего образования, работников научных организаций и иных организаций, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, а также научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной (научно-исследовательской) деятельности; 3) осуществления образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, и научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий; 4) создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы

Статья 3 Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

2.

Поскольку в соответствии с п.

Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

ФЗ Об ОбразованииСтатья 72.

Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании

Комментарий Мысли об интеграции в высшем образовании таких видов деятельности, как образовательная и научная (научно-исследовательская) высказывались и раньше. Например, Российской академией наук уже давно осуществляется, как научная, так и образовательная деятельность. Однако, в последнее время страна стала ощущать дефицит квалифицированных кадров, результатом стало принятие нормативных актов, которые были призваны решить возникшую проблему.

1. В ч.1ст. 72 комментированного Закона установлено, улучшение подготовки лиц, которые учатся по образовательным программам высшего образования, привлечение таких обучающихся разного рода исследованиям под кураторством научных работников, освоение новых технологий, техник и методик являются основными целями интеграционного процесса науки и образования.
Конечно, с одной стороны положения данной части немного странные, ведь каждый учащийся самостоятельно

Законодательство об интеграции в отечественном профессиональном образовании.

(2001г.) В Федеральном законе «О науке и государственной научно-технической политике» (№ 127-ФЗ от 23.08.1996 г.) в статье 11 «Основные цели и принципы государственной научно-технической политики» были уточнены пути интеграции научной, научно-технической и образовательной деятельности: образование учебно-научных комплексов для взаимодействия работников образовательной организации с представителями научных организаций, государственных структур и производства.

Важно, что данным Законом в объединение образовательных и научных организаций включены представители производства. [1]. Федеральная целевая программа

«Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997 – 2000 г.»

так же, как и следующая Федеральная целевая программа «Интеграция науки и высшего образования в России на 2002 – 2006 г.» подтвердила важную роль интеграции в приведение в соответствие научно-технического и кадрового потенциала страны требованиям рынка труда.

Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств

3.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.