Оглавление:
- Возврат товаров: учет и оформление
- Регламент по возврату товара
- Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин
- Регламент возврата товара поставщику
- Работа с претензиями и возврат товара поставщикам
- Возврат товара между юридическими лицами
- Регламент по возвратам товара
- Правила возврата товара поставщику: комментарии экспертов
- Регламент возврата товара поставщику
Возврат товаров: учет и оформление
Статьей 484 ГК РФ определено, что покупатель обязан принять переданный ему товар. Исключения, когда покупатель вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи, в частности, предусмотрены статьей 475 ГК РФ — в товаре обнаружены неустранимые недостатки. Ненадлежащее качество может выявиться покупателем в процессе оприходования товара, после его оприходования, в процессе дальнейшей реализации.
По гражданскому законодательству продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что эти недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ст.
476 ГК РФ). Если на товар выдавалась гарантия качества, то продавец отвечает за недостатки, если не будет доказано, что они возникли по причине нарушения покупателем правил пользования товаром, его хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
Регламент по возврату товара
2. Условия по возврату и/или обмену товара, имеющего недостатки: 2.1.
Это относится и к сроку годности. Когда срок годности или гарантии не установлен, претензии о качестве принимаются в срок не позднее двух лет с момента поставки (ст. 477 ГК) Возврат товара надлежащего качества Регламент возврата бракованной продукции 1.
Основные требования при возврате: Отсутствие повреждений на возвращаемом товаре и внешней упаковке. 1.3. Комплектность возвращаемого товара должна соответствовать заводской комплектности.
2.
Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин
Согласно правительственному постановлению за номером 55 (последние изменения были внесены в 2015 году) к ним относятся:
Вернуть в магазин можно любой товар, кроме тех, которые входят в список невозвратных товаров
- оружие.
- парфюмерия и средства гигиены;
- бытовые химические препараты;
- продовольственные товары;
- шёлковые, шерстяные, льняные и хлопчатобумажные изделия;
- животные и растения;
- печатные издания;
- лекарства;
- изделия ювелирные;
- мебель;
Вышеперечисленные товары обменять или возвратить нельзя, но это не снимает с продавца ответственности за продажу испорченных или бракованных изделий. В этом случае потребителю нужно обязательно обратиться в суд с требованием компенсировать не только материальные убытки, вред здоровью (если он был нанесён), но и моральный ущерб.
Регламент возврата товара поставщику
3 п.
3 ст. В этот перечень входят:
- технически сложные товары, на которые установлена гарантия (компьютеры, планшеты, фотоаппараты);
- автомобили и подобная техника.
- предметы личной гигиены;
- косметика и парфюмерия;
- бытовая химия;
- нательное белье;
- товары, контактирующие с продуктами питания;
- продукты питания;
Если приобретенный товар не входит в этот перечень, но не является поврежденным, его можно вернуть при следующих условиях:
- не были нарушены пломбы.
- вы сохранили чек;
- не находился в употреблении;
- не подошел по параметрам (форма, цвет, габариты, комплектация, размер)
- сохранен товарный вид;
При соблюдении таких, в целом, логичных условий, можно в 14-дневный срок рассчитывать на обмен товара надлежащего качества на другой, необходимый потребителю.
Работа с претензиями и возврат товара поставщикам
продукции выросло до 1000единиц в месяц
Из за этого:
- В результате после возврата поставщик сам предъявляет претензии и требует или переделки документов или не принимает часть товара, иногда целыми поддонами. Приходится возвращать на склад такой товар или выкидывать неся потери
- Пока копятся товары и идет процедура возврата, бухгалтерия закрывает налоговые периоды и менять задним числом документы возврата поставщику часто бывает очень сложно
- При отгрузке склад не всегда полностью находит полное количество товара, не всегда выполняет требования поставщиков по вложению, упаковке, качеству возвращаемого товара.
- Часто приходится копить товар
Для решения всех этих проблем я запустил три регламента:
- Регламент по работе с претензиями покупателей.
- Регламент по работе с актами поставщикам – не буду его здесь описывать, так как он достаточно стандартен и в основном касается правильного оформления документов складом и процесса предъявления претензий поставщикам.
Возврат товара между юридическими лицами
Если в договоре поставки не установлена возможность возврата товара, то осуществить данное действие невозможно. Единственной возможностью является его возвращение по заявлению физического лица, однако добиться этого крайне сложно.
Читайте также Если компания-покупатель перестала нуждаться в товаре, вернуть его по своему желанию поставщику она не может. Теоретически такое возможно по договоренности сторон, но поставщики соглашаются на это крайне редко. Намного легче вернуть некачественный товар.
Закон позволяет провести замену, если устранить недостатки в нем не представляется возможным (ст. 518, ст. 520 ГК РФ). В случае, когда продукция является сложной с технической точки зрения, у покупателя появляются дополнительные права.
Регламент по возвратам товара
Обязательно наличие всех подписей с указанием должностей и соответствующими расшифровками, в т.
Печать на счетах-фактурах в таком случае не ставится. Спецификация на возврат товара. В спецификации должно быть отражено количество мест (рулонов, пачек), количество кож в расстил, а также площадь и количество кож в каждом месте (пачке, рулоне, в расстил).
Правила возврата товара поставщику: комментарии экспертов
До сих пор в договорах часто встречается шаблонная формулировка, что порядок приема товара по количеству и качеству регулируется данными инструкциями Госарбитража.
В-третьих, необходимо создать доказательственную базу, подтверждающую наличиt дефектов в товаре.
Регламент возврата товара поставщику
Это не касается той группы товаров, которые не подлежат возврату или обмену.
С воскресенское саратовская область фмс
Можно ли заменить водительское удостоверение в моих документах