ОРМ осуществляются как гласно, так и негласно.


Особой разновидностью гласно-негласных ОРМ можно считать так называемые зашифрованные ОРМ, истинная цель которых от заинтересованных лиц скрывает под видом гласных действий иного, отвлекающего, характера и содержания. Исходя из сущности ОРД и ее законодательного толкования: — ОРМ организуются и проводятся специальными субъектами, которыми — являются только должностные лица ОРО. — участниками ОРМ могут быть также сотрудники иных подразделений, не являющихся оперативными, специалисты, иные лица, оказывающие содействие в решении задач ОРД, участвующие в подготовке или проведении ОРМ либо осуществляющие отдельные мероприятия по их поручению.

Виды и содержание оперативно-розыскных мероприятий

Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений — это ОРМ, проводимое на основании судебного решения и заключающееся в получении информации о преступной деятельности подозреваемых лиц путем негласного просмотра (перлюстрации) почтовой, телеграфной и иной корреспонденции, передаваемой по сетям электрической и почтовой связи.

ОРМ входят в содержание разведывательной и контрразведывательной деятельности. — они являются средством такой деятельности, представляют способ реализации этих видов деятельности. — ОРМ носят разведывательно-поисковый характер независимо от субъекта их осуществления.
Объектами контроля могут выступать письма, телеграммы, посылки, бандероли, денежные переводы и иная корреспонденция. При необходимости с почтовых отправлений снимаются копии, фотографируется содержание посылок, отбираются образцы для исследования. В особых случаях мероприятие проводится с участием специалистов научно-технического подразделения.

Целью контроля является получение информации, содержащейся в почтовых отправлениях, о преступной деятельности проверяемого лица, его криминальных связях, местонахождении разыскиваемого.

Содержательная часть мероприятия

Оперативно-розыскная деятельность

7 Закона об ОРД являются: наличие возбужденного уголовного дела; ставшие известными органам, осуществляющим ОРД, сведения:

    о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ, лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания, лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трудов;
Рекомендуем прочесть:  Жалоба на частника анонимно

поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящихся в их производстве;

Статья 6. Оперативно — розыскные мероприятия.

Должностные лица органов, осуществляющих оперативно — розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно — розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.Запрещается проведение оперативно — розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами.

Разработка, производство, реализация, приобретение в целях продажи, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на

Всё об уголовных делах

— наблюдение — п.7 ст.6 N 144-ФЗ оперативное мероприятие — отождествление личности — п.8 ст.6 N 144-ФЗ оперативное мероприятие — обследование помещений, авто — п.9 ст.6 N 144-ФЗ оперативное мероприятие — контроль почтовых отправлений — п.10 ст.6 N 144-ФЗ оперативное мероприятие — прослушивание телефонов — п.11 ст.6 N 144-ФЗ оперативное мероприятие — информация с каналов связи — п.12 ст.6 N 144-ФЗ оперативное мероприятие — оперативное внедрение — п.13 ст.6 N 144-ФЗ оперативное мероприятие — контролируемая поставка — п.14 ст.6 N 144-ФЗ оперативное мероприятие — оперативный эксперимент — п.15 ст.6 N 144-ФЗ оперативное мероприятие — компьютерная информация — ст.6 N 144-ФЗ перечень ОРМ — является исчерпывающим — ст.6 N 144-ФЗ запрещено производство ОРМ — не уполномоченными лицами Основания для оперативно-розыскных мероприятий — ст.7 N 144-ФЗ основания — для проведения ОРМ — ст.7 N

Оперативно-розыскные мероприятия


Человечество пока еще не выработало (и вряд ли когда-нибудь выработает) более адекватные и эффективные методы борьбы с преступностью, чем ОРД.

Именно оперативно-розыскные мероприятия придают расследованию действенность и результативность. М. А. Шматов, доктор юридических наук, профессор Закон об ОРД при определении ОРД указывает, что она осуществляется посредством ОРМ. Из этого нетрудно понять, что ОРМ – это основная, центральная часть (подсистема) ОРД как сложной системы.

В отдельной норме закона дан перечень ОРМ. Он выглядит следующим образом (ст.

Рекомендуем прочесть:  Узнать по инн физическое лицо

6 Закона об ОРД): опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочная закупка, исследование предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание

Оперативно-розыскные мероприятия, требующие судебного решения

Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений — это ОРМ, проводимое на основании судебного решения и заключающееся в получении информации о преступной деятельности подозреваемых лиц путем негласного просмотра (перлюстрации) почтовой, телеграфной и иной корреспонденции, передаваемой по сетям электрической и почтовой связи.

Объектами контроля могут выступать письма, телеграммы, посылки, бандероли, денежные переводы и иная корреспонденция.

При необходимости с почтовых отправлений снимаются копии, фотографируется содержание посылок, отбираются образцы для исследования. В особых случаях мероприятие проводится с участием специалистов научно-технического подразделения. Целью контроля является получение информации, содержащейся в почтовых отправлениях, о преступной деятельности проверяемого лица, его криминальных связях, местонахождении разыскиваемого.

Содержательная часть мероприятия

Новое оперативно-розыскное мероприятие «получение компьютерной информации»: содержание и основы осуществления

До недавнего времени вариант законода­тельного закрепления соответствующих дей­ствий был предложен лишь в модельном законе «Об оперативно-розыскной деятельности (новая редакция)», принят на XXVII пленарном заседа­нии Межпарламентской Ассамблеи государств участников СНГ (постановление от 16 ноября 2006 года № 27-6), где соответствующее меро­приятие было названо «мониторинг информаци­онно-телекоммуникационных сетей и систем» и определено как «получение сведений, необходи­мых для решения конкретных задач оперативно-­розыскной деятельности, и их фиксация путем наблюдения с применением специальных техни­ческих средств за характеристиками электромаг­нитных и других физических полей, возникаю­щих при обработке информации в информаци­онных системах и базах данных и ее передаче по сетям электрической связи, компьютерным сетям и иным телекоммуникационным системам». По­лагаем, что такое определение,

Виды, понятие оперативно-розыскных мероприятий.

Объектами опроса могут быть любые лица, располагающие оперативно значимой информацией, независимо от гражданства, возраста, должностного и социального положения, психического состояния, религиозных убеждений и любых других обстоятельств.

Опрос допускается только при добровольном согласии лица на беседу. Он может проводиться как по месту нахождения граждан, так и в служебном помещении правоохранительного органа.