Платят ли платон огромные транспортные компании

Оплата за грузоперевозки. Платон – система оплаты дорог. Как работает Платон


за километр пути • с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2020 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км Отметим, изначально предполагалось, что плата составит сразу по 3 с половиной рубля за километр, причем уже с 1 ноября 2014г. Потом ситуацию решили несколько сгладить.

В то же время нужно учитывать, что называемые сегодня суммы тоже неокончательны — в дальнейшем плата за проезд по федеральным трассам будет индексироваться.

К слову, это самые низкие тарифы в Европе. Для сравнения, в Австрии дальнобойщики платят 0,49 $ за км, в то время как в России 0,025 $ по сегодняшнему курсу. С помощью подобных сборов правительства компенсируют затраты на ремонт федеральных автотрасс.

Логика рассуждений такова: раз тяжелые машины больше всех портят дорожное покрытие при перевозках, то и плату за проезд надо брать именно с них. В Росавтодоре рассчитали — ущерб покрытию дороги от проезда одного двенадцатитонного

Система Платон: какие машины под нее попадают

Вот почему у грузоперевозчиков и других представителей бизнеса возникает вопрос, на какие машины распространяется Платон.

Федеральный закон четко устанавливает, что транспортные средства, максимально допустимая масса которых составляет больше 12 тонн, в обязательном порядке должны быть внесены в Реестр системы Платон.

Владельцы таких автомобилей должны пройти процедуру регистрации и верификации, а после оплачивать проезд этих машин по федеральным трассам.

Под максимально допустимой массой транспортного средства понимается масса снаряженного автомобиля вместе с водителем, его пассажирами и перевозимым грузом. Этот параметр указывается сразу в нескольких документах: ПТС машины; ОТТС (выдается в момент сертификации авто и подтверждает соответствие установленным нормам);

Вся правда о системе «Платон»

Как «Платон» ввели её сделали федеральной, поставили рамки.

Но она как была узкой и раздолбанной так такой и осталась – добавляет дальнобойщик.Сейчас водителям, не установившим систему «Платон», предъявляется штраф в размере 5000 рублей, а скоро их увеличат в 4 раза, до 20 тысяч рублей.– Сам я его ещё не установил, но ставить устройство нас вынуждают – без него еще больше потеряем на штрафах.

Расценка «Платон» на сегодняшний день 1,9 рублей с километра. До Москвы один раз съездишь – 8000 рублей теряешь (отдаешь за «Платон»).

До Сургута – 4 500 рублей и т.д.

– говорит водитель.– Цены на всё кругом поднимаются (особенно на солярку), но никто не поднял расценки на грузоперевозки. Но ездить всё равно приходится — конкуренция большая: не устраивают условия и расценки — наймем другого.Изначально предполагалось, что сумму «Платона» водителю-дальнобойщику будет компенсировать заказчик или нанимающий его диспетчер, но этого не произошло.– Никто не компенсирует нам эти издержки.

Система Платон: какие машины под нее попадают

Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно. Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др.

Вместе с тем от внесения платы в систему Платон освобождаются ():

  1. транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оснащенные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  2. предназначенные для перевозки людей транспортные средства, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  3. самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспорт Вооруженных Сил РФ, иной специальный транспорт, с помощью которого перевозится вооружение, военная техника и военное имущество.

Какие машины не попадают под платон

Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать. Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11.

2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств. В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН: В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем.
Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).

Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница.

На какие автомобили распространяется система Платон?

В современных сложных экономических условиях – система «Платон» является хорошим подспорьем для дорожного финансирования. В последнее время данная система развивается и совершенствуется.

Вводятся дополнительные точки для оплаты взноса, устанавливаются дополнительные терминалы.

Так как в первые дни после введения платы поступило множество протестов, тариф по оплате был снижен. Все новости по тарифам всегда можно узнать на сайте системы «Платон», данные постоянно обновляются. Зарегистрированные на сайте пользователи имеют возможность дополнительно получать смс-оповещения с нововведениями.

Работает система довольно просто и прозрачно: На автомобиль устанавливается специальное устройство, работающее от прикуривателя.

Пополняется баланс, с которого впоследствии будет производиться списание компенсации.

Как платится транспортный налог по системе «Платон»

По этой причине Правительство пришло к такому решению, как дополнительное налоговое обложение при помощи системы «Платон».

В ноябре 2015 года в пределах Российской Федерации начала свою деятельность программа «Платон».

Ее главные задачи:

  1. обработка информационных сведений;
  2. сбор соответствующих данных;
  3. сохранение всей информации о перемещениях большегрузов по федеральным трассам в режиме настоящего времени.

Автомобилисты пользуются системой бесплатно, но они обязательно должны сначала пройти процедуру регистрации на официальном сайте platon.ru. Несмотря на бесплатное пользование, за услуги сервиса придется отдавать каждый месяц около 600 рублей. Бортовой блок программы крепится в автомобиле, а после этого сообщает координаты передвижения в центр хранения информационных сведений через мобильное соединение.

Пересланные данные преобразуются, после чего водитель получает счет за совершенные поездки по федеральным дорогам, в соответствии с установленными тарифами.

Система Платон: что это такое

Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу.

Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью. За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

Система взимания платы «Платон» покрывает 50 774 километра федеральных дорог.

Для обеспечения стабильной и эффективной работы, она включает в себя: центры информационной поддержки; геоинформационную систему и автоматическую систему расчётов; бортовые устройства для своевременного списания средств со счёта пользователя; системы стационарного контроля; системы мобильного контроля;

Что такое система «Платон» и как она действует?

за километр. Правда, пока этот тариф не действует — к нему планируют прийти постепенно. Так, с момента запуска «Платона» и по 29-е февраля 2016 года (на то время, когда система еще обкатывалась, устранялись ошибки и недочеты) применялся льготный размер оплаты — 1,53 руб.

за километр. С 1-го марта 2016 года тариф собирались увеличить в два раза — до 3,06 руб. за километр, однако из-за недовольства и протестов перевозчиков правительство несколько раз меняло свои планы и откладывало повышение. Только с 15-го апреля 2020 года установился новый размер оплаты. Сейчас он составляет 1,90 руб.

за километр. Есть два способа оплаты — использование бортового устройства или составление маршрутной карты. Маршрутная карта, как уже видно по названию, содержит маршрут предстоящей грузоперевозки.