Сыпучие грузы — все правила и тонкости перевозки


Существуют определенные правила перевозки, о которых мы поговорим чуть подробнее.Подобные вопросы регулируются «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Согласно третьей статье, перевозка сыпучих грузов должна осуществляться на основании следующих правил:

  1. Транспортировка сыпучих веществ в контейнере без тары строго запрещена.
  2. Перевозимый груз должен обладать массой, не превышающей грузоподъемность самого транспорта.
  3. Поверхность сыпучего материала не должна быть выше уровня бортов кузова того автомобильного транспорта, который осуществляет перевозку. В противном случае, существует риск высыпания на дорогу.
  4. Недопущение высыпания является главной задачей той стороны, которая осуществляет транспортировку. Для предотвращения этого используется специальное покрытие (полог), с помощью которого он накрывается.

Соблюдение данных правил позволяет избежать множества проблем в процессе доставки.

Естественная убыль при перевозках скоропортящихся грузов

При перевозках отдельных грузов, вследствие присущих им физико-химических и биологических свойств, может произойти изменение массы или объема, либо целостности груза. Неизбежные потери грузов, зависящие от вида груза, условий и длительности перевозки, перегрузки и хранения; климатической зоны; тары и упаковки, относятся к естественной нормальной убыли.

Нормы естественной убыли устанавливаются соответствующими ведомствами.

На каждом виде транспорта существует свой норматив естественной убыли.

Установленные нормы являются предельными максимальными потерями груза при перевозке, поэтому списание убыли должно строго контролироваться и производиться по актам. Перевозчик не несет ответственность только за естественную убыль в пределах норматива. Основными причинами естественной убыли являются усушка (уменьшение влаги содержимого в грузе, улетучивание, испарение, вымораживание), выветривание, впитывание в упаковку и тару, утечка (просачивае-мость), раструска и распыл (обычно сыпучих грузов), бой тары (стеклянной, фарфоровой и др.).
При перевозке штучных грузов и фасованных товаров по счету нормы естественной убыли не применяются. Повреждения тары, а также разница между фактической массой тары и массой по трафарету в норму потерь не включаются.

Нормы естественной убыли грузов при автомобильных перевозках устанавливаются в процентах к начальной массе (или объему) груза нетто и включают также убыль при перегрузочных работах.

При расчете потерь груза учитывают массу груза, норматив естественной убыли, расстояние и продолжительность перевозки, период года, технологию перевозок, тип подвижного состава.

Теплым периодом считают период с 1 мая по 30 сентября для районов, расположенных севернее 50° северной широты, и с 1 апреля по 31 октября для районов, расположенных южнее 50е северной широты.

Расчет потерь скоропортящегося груза при переюзке

Замороженные (температура от -7°С до -18®С); 9.

Глубокозамороженные (температура ниже -18°С); 10. Подогретые (с повышенной температурой относитель­но температуры наружного воздуха). Замороженный продукт — это продукт, температура кото­рого в толщине не выше -6°С и в нем практически прекращают­ся биохимические процессы. Вода в таком продукте превраща­ется в лед.
Продукт в некоторой степени теряет вкусовые и аро­матические свойства, но сохраняет питательность.

В охлажденном продукте температура в толще от 0 до +4°С, что замедляет физические и биохимические процессы. Термически необработанные продукты имеют температу­ру близкую или равную температуре наружного воздуха. Таблица 8.1 Группа грузов Перечень грузов Замороженные и охлажденные продукты Мясо, субпродукты 1 категории (кроме мозгов в таре); мясо и субпродукты в блоках; птица; сало-шпиг, масло сливочное, масло топленое,

Перевозка сыпучих грузов по правилам

Поданный под загрузку вагон должен иметь исправное погрузочное устройство, крышку люков с уплотнителями не допускающими просыпание мелкофракционного груза, рабочие блокирующие элементы, предназначенные для предотвращения открытия люка или двери без нарушения целостности пломб.

Чтобы не допустить нарушения правил безопасности при транспортировке мелких грузов, перевозчик или заказчик должен принять меры, сохранения груза от просыпания во время следования по маршруту (п.

9). Требования к перевозке некоторых видов зерновых грузов и культур выполняются по рекомендациям ст.3 ФЗ № 18, который приравнивает их к багажу и ручной клади, то есть предусматривает транспортировку только в крытом вагоне или контейнере (п. 10). Из этого можно сделать заключение, что сыпучие материалы могут перевозиться в открытых платформах, без тента лишь в том случае, если нет вероятности их повреждения или выдувания во время движения.

Естественная убыль грузов

Наибольшему распылению подвергаются порошкообразные продукты, упакованные в джутовые мешки.

Значительно меньше распыляется груз, упакованный в бумажные крафтмешки, бочки и ящики.

Надежно защищают груз от распыления и раструски полиэтиленовые вкладыши. Утечкой называется потеря части жидкого груза, перевозимого наливом или в таре, вследствие его просачивания через щели и неплотности в таре, сосуде, емкости или соединениях трубопроводов.

Утечка возникает также как следствие диффузии жидкого груза, перевозимого в деревянных бочках (масла, сиропы, экстракты, вино), когда он всасывается в тару, пропитывает ее насквозь и понемногу просачивается наружу.

PRAKTIChESKAYa_RABOTA_8

Установленные нормы являются предельными макси­мальными потерями груза при перевозке, поэтому списание убыли должно строго контролироваться и производиться по ак­там.

Предотвратить утечку можно путем герметизации тары, емкостей и трубопроводов, а также необходимой заботой перевозчика о грузе в процессе хранения и перевозки (изоляция груза от тепловых воздействий, поддержание соответствующих влажностно-тепловых режимов и т.д.).
Перевозчик не несет ответственность только за естествен­ную убыль в пределах норматива. Основными причинами есте­ственной убыли являются усушка (уменьшение влаги содержи­мого в грузе, улетучивание, испарение, вымораживание), вывет­ривание, впитывание в упаковку и тару, утечка (просачивае-мость), раструска и распыл (обычно сыпучих грузов), бой тары (стеклянной, фарфоровой и др.).

При перевозке штучных грузов и фасованных товаров по счету нормы естественной убыли не применяются. Повреждения тары, а также разница между фак­тической массой тары и массой по трафарету в норму потерь не включаются. Нормы естественной убыли грузов при автомобильных перевозках устанавливаются в процентах к начальной массе (или объему) груза нетто и включают также убыль при перегру­зочных работах.

Ваш юрист

Транспортные средства с кузовом-фургоном: фургоны с отоплением кузова. 2. Транспортные средства — цистерны: цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы; цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов: мука, зерно, комбикорм, отруби; Т.е.

вы как будете соблюдать принцип указанный в п.23.3. ПДД и Общих правилах зависит от Вас, главное чтобы он не нарушал законы. Может вы изобрели ноу-хау для перевозок сыпучих грузов при которых будут выполняться условия в ПДД без укрытия пологом.

Здравствуйте, Валентин. По сути все зависит от содержания договора на перевозку предприятия автотранспортным предприятием.

Административной ответственности за нарушение практически нет. Согласно

«Общим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом»

полог используется только для укрытия зерна, сахарной свеклы… Камни и уголь подлежат перевозке согласно правилам перевозок грузов навалом.

Нормы естественной убыли массы грузов при перевозках по железным дорогам

Нормы естественной убыли по массе брутто применяются при получении груза от железной дороги, а по массе нетто — при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.+—————————————————+¦ Тип подвижного ¦ Нормы естественной убыли в ¦¦ состава ¦ % от массы груза за сутки ¦¦ ¦ нахождения его в пути: ¦¦ +——————————¦¦ ¦ нетто ¦ брутто ¦+—————————————————+Крытые вагоны .

0,25 0,44Изотермические вагоны 0,10 0,27Картофель поздний и ранний и морковь столовая в крытых вагонах:а) картофель поздний+——————————————————————+¦ Продолжительность ¦ Способ перевозки и предельные нормы ¦¦ перевозки, сут. ¦ естественной убыли, % от массы груза ¦¦ +———————————————¦¦ ¦ навалом без ¦ в мешках по ¦ в специальных¦¦ ¦ тары к массе ¦ массе ¦контейнерах-

РДС 82-2003 Нормы естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ресурсов в строительстве

Основные положения» и РДС 82-202-96 «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве» в части формирования комплекса нормативов естественной убыли при транспортировании и хранении строительных материалов и топливной продукции.

Естественная убыль как один из элементов трудноустранимых потерь — это потери количества (массы, объема) продукции вследствие ее физико-химических свойств, возникающие при транспортировании и хранении, включая погрузочно-разгрузочные операции.