ФАС не стала разбираться с навязанным питанием в поездах РЖД


Подобный шаг является очевидным навязыванием услуги, что прямо запрещено законом о правах потребителей. Однако работа ФАС с обращением пассажира, по всей видимости, свелась к отправке запроса в РЖД и вставке текста полученной оттуда бумаги в ответ заявителю.

В частности, сообщается, что между этими городами можно проехать также транзитными поездами, где новая ценовая формула пока не действует. Иными словами, пассажирам, следующим из Москвы в Санкт-Петербург, предлагается отказаться от всех двух десятков ежедневных поездов этого маршрута вроде «Красной стрелы», «Смены», «Двух столиц» и тому подобных.

И выбирать вместо этого составы типа Москва — Мурманск или Санкт-Петербург — Махачкала, отнимая тем самым места у пассажиров этих направлений. Кроме того, такие транзитные поезда имеют, как правило, совершенно неудобный график для пассажиров, путешествующих между двумя столицами, часто с прибытием или отправлением посреди ночи.

Услуги РЖД, о которых пассажиры могут не знать

Если услугу оказать отказываются, можете апеллировать к принятым в РЖД правилам обслуживания клиентов.

  • Возможность выбрать самое удобное место

Приобретая билет на вокзале, вы вправе попросить продавца, чтобы он помог выбрать самое комфортабельное место из имеющихся.

Чтобы не ошибиться, заблаговременно изучите схему мест. Например, многие путешественники предпочитают избегать боковых мест, а также мест, расположенных около уборных. Выбор полки зависит от ваших личных предпочтений: кому-то нравится спать снизу, кому-то — на верхней полке. Если у вас достаточно высокий рост, то короткие полки, расположенные по краям вагона, будут вам неудобны.
Также людям, которые любят дышать свежим воздухом во время путешествия, следует знать, что окна в 3 и 6 купе не открываются: они являются аварийными.

  • Возможность ехать в более комфортных условиях

Непосредственно в дороге вы можете поменять класс вагона, например, перебраться из плацкарта в купе.

marafonec

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) пояснили, что к ним поступало много жалоб на навязывание услуги по организации питания со стороны «Федеральной пассажирской компании» («дочки» РЖД).Отказаться от включенного обеда было нельзя, поэтому ФАС обратилась с запросами к перевозчику, чтобы тот предоставил правовое, экономическое или иное обоснование своих действий.

Сейчас в системе бронирования билетов уже реализована возможность выбора питания или отказа от него. Стоит отметить, что питание не входит в стоимость билетов в плацкартные и общие вагоны, а также большинства купейные вагоны нефирменных поездов. Calendar Feb 2020 S M T W T F S 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Tags

Теперь можно отказаться от доп.

В основном речь идет только о вагонах «Люкс», СВ и купе фирменных поездов.

питания в поезде?

питания в поезде?

Любопытная новость антимонопольного характера.До сего времени были категории мест Э и им подобные, где рацион неразрывно входил в цену билета. Судя по сообщению, теперь рацион питания будет отвязан от «улучшенного» тарифа, и по идее, с соответствующим перерасчётом в сторону уменьшения (если я верно интерпретировал новость).

Не понял только широту применения нового правила — можно ли, к примеру отказаться от него в СВ или бизнес-классе сидячки (?).[.] Пассажиры поездов дальнего следования получили возможность отказаться от питания в поездке, бронируя железнодорожные билеты на сайте ФПК. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) пояснили, что к ним поступало много жалоб на навязывание услуги по организации питания со стороны «Федеральной пассажирской компании» («дочки» РЖД).Отказаться от включенного обеда было нельзя, поэтому ФАС обратилась с запросами к перевозчику, чтобы тот предоставил правовое, экономическое или иное обоснование своих действий.

Ужин от РЖД, от которого нельзя отказаться

— “Уплочено же!” И поставил передо мной курицу, на которую я согласилась. А в голове уже зрела коварная мысль: “ща будет постик”. И, да, РЖД “не разочаровали” меня и на этот раз!Стоимость питания немного выросла.

В 2016 году ужин стоил 667 рублей, в 2020 — 698.

Вот так питание выглядело в 2016: А я еще вредничала тогда, что мало и что ужос-ужос… Гы! Вот за то, что выдают в качестве питания в 2020 году, если бы я вдруг вздумала таким накормить мужа — он бы со мной вообще разговаривать перестал. Наверняка посоветовал бы изучить матчасть по приготовлению борща и других блюд… Паба-а-а-ам, ужин на 700 рублей, от которого нельзя отказаться!
В прямом смысле. Тарелочка малюсенькая.

В сравнении с одноразовой вилкой и 9-граммовым порционным пакетиком кетчупа масштаб позорища особенно хорошо виден.

Очень сомневаюсь, что там было именно 250 граммов этого порева.

Теперь о вкусовых качествах: они отвратительны!

Рис сухой-сухой, безвкусный.

От питания в фирменном поезде отказаться не получится

Право человека на выбор места жительства гарантирован ст. 27 Конституции РФ. В соответствии со ст. 67 Жилищного кодекса РСФСР от 24 июня 1983 го- да, ваша семья вправе с письменного согласия временно отсутствующего члена семьи произвести обмен занимаемого жилого помещения с другим нанимателем, в том числе, проживающим в другом населенном пункте.

Письменное согласие военнослужащего, проходящего службу по призыву (ранее это называлось срочной службой), должно быть заверено командиром воинской части, в которой проходит службу военнослужащий. ВОПРОС. Я прописан в Красноярском крае, там же получал паспорт.

Сейчас работаю и временно зарегистрирован в СПб. Каким образом и где могу восстановить утерянный паспорт?

ОТВЕТ. Согласно Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 15 сентября 1997 года № 605 «гражданам,

Что нельзя и что можно делать в поезде.

Советы для тех, кто не хочет влететь на штраф и хочет получить от поездки лишь одно удовольствие

Поэтому те, кто купил билет через интернет, там, как правило, присутствуют.

Если же произошла накладка и вас там все-таки не оказалось, можно попробовать на ближайшей станции, где есть кассы и где поезд стоит не менее 15 минут, распечатать билет в автомате или кассе, если очередь не будет длинной. Для этого нужно знать номер электронного билета и предъявить документ, на который он был оформлен.

В купе и СВ верхние полки должны быть застелены сразу. Так же как и в фирменных поездах. Однако проводник может не успеть этого сделать — если вы едете не с начальной, а промежуточной станции и до вас это место занимал кто-то другой.

Если проводник не вспомнит про это сам, можно сделать ему напоминание. Пожилые люди, инвалиды, беременные женщины, дети и больные в вагонах любой категории могут попросить проводника застелить полку. Он должен это сделать бесплатно в соответствии со своими должностными обязанностями.

Суд запретил РЖД навязывать платное питание в вагонах повышенной комфортности

При этом количество вагонов «с питанием» в несколько раз превышало число вагонов «без питания». В связи с этим дорогих билетов с включенной в их цену стоимостью продуктового набора поступало в продажу несоизмеримо больше.

Также комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что билеты в вагоны «без питания» в фирменном поезде пользовались большим спросом, и поэтому разбирались с гражданами в первоочередном порядке.

В итоге ситуация, когда за несколько дней до отправления поезда приобрести билеты «без питания» невозможно, возникала регулярно. Как сообщалось ранее, 27 июля 2011 г. нижегородское УФАС признало ОАО «ФПК» и ОАО «РЖД» нарушившими ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением).

Однако поскольку с марта 2010 г.

ОАО «РЖД» прекратило осуществлять деятельность по перевозке пассажиров поездом «Буревестник» и перевозками на этом поезде занимается исключительно

Может ли пассажир отказаться от питания в поезде?

В связи с отсутствием необходимости питаться в ночном поезде они вынуждены нести необоснованные и неоправданные расходы, что приводит к ущемлению их прав и законных интересов.

Рассмотрев заявления и представленные материалы, специалисты УФАС установили следующее. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ

«Устав железнодорожного транспорта Россий-ской Федерации»

не содержит положений о том, что пассажир при приобретении билета в вагон повышенной комфортности в обязательном порядке должен получить в нем питание (согласно Ус-таву — «не менее 1 раза в сутки»).