Новые правила заполнения заполнения путевых листов в 2020 году


Бланки путевого листа отличаются в зависимости от видов используемого для перевозок транспорта. Формы документа различны порядком заполнения и содержанием.

Предлагаем вам ознакомиться с унифицированными формами документа в виде таблицы, при помощи которой вы сможете определиться с наиболее подходящей формой документа для вашего предприятия: Название формы Дата утверждения Назначение Особенности Путевые листы легковых автомобилей в 2020 году ОКУД 0345001 Форма 3 «Путевой лист легкового автомобиля» Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 №78 Обоснование расходов на топливо и ГСМ Составляется на срок от 1 дня Форма ПЛ-1 «Путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя» Приказ Минтранса РФ от 30.06.2000 №68 (редакция22.09.2003) Предназначена для ИП Может применяться в добровольном порядке ОКУД 6002208 Форма 16 «Путевой лист легкового

Новый порядок заполнения путевых листов и новые бланки с 15 декабря 2020 года

Плюс ко всему такой бланк должен отвечать и остальным требованиям законодательства, предъявляемым к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ).Приведем бланки путевых листов для скачивания в формате Excel: (форма № 3) (форма 4-с) (форма 4-п) (например, автокрана или бетономешалки) (форма № 4) (форма № 6) (форма ЭСМ-2)Порядок заполнения путевых листов приведен в разделе 2 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 № 78, и в разделе 3 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 № 152. Эти правила требуют заполнять реквизиты, которых нет в унифицированных формах путевых листов:дата и время предрейсового и послерейсового медосмотров водителя.

Проставляет медработник, который проводил осмотр. Эти данные он заверяет своей подписью с указанием Ф.

И. О. или соответствующим штампом;дата и время предрейсового контроля автомобиля.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 году

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации.

При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. . Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2020 года. Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников.

Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным.

Минтранс рассказал, какие отметки должен содержать каждый путевой лист

Согласно требованиям, дата и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя в путевке проставляются медработником, проводившим соответствующий осмотр, заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Ведомство также напоминает, что закон о безопасности дорожного движения (от 10.12.1995 № 196-ФЗ) устанавливает обязательность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.

Порядок проведения таких медосмотров закреплен приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н. Он устанавливает, что предсменные, предрейсовые медосмотры проводятся перед началом рабочего дня, смены или рейса.

Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

Напомню, что путевой лист — это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ.

Только на основании этого документа налоговая примет расходы. Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ.

Там все и так понятно и прозрачно. Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил. Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя. Отдельное внимание стоит уделить норме расхода.

Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей.

Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его.

В оформлении путевых листов снова изменения

Предсменный — перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает больше одного рейса.

При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.

На путевых листах это скажется следующим образом. Ранее в письме от 28.09.2020 № 03-01/21740-ИС Минтранс , что отметки о проведении предрейсового контроля ТС должны проставляться в путевом листе перед каждым выездом в рейс. То есть если рейсов за смену было несколько, требовалось и несколько отметок в ПЛ.
Введение предсменного контроля эту проблему снимает.

С 21.12.2020 достаточно будет одной отметки — перед сменой. Хотя приказ № 296 новый, он уже требует корректировок. Дело в том, что он противоречит новой редакции закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (вступающей в силу также с 21.12.2018).

Так, данный закон

Объединение автопассажирских перевозчиков

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно.

При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555. Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя: • предрейсовый осмотр; • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем; • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр; • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Минтранс объяснил, сколько отметок должно быть в путевом листе

Факт проведения такого контроля нужно фиксировать в путевом листе.

Для этого в нем ставятся две отметки:

  1. медика — о дате и времени проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя (заверяется штампом и подписью медработника с указанием Ф. И. О.);
  2. контролера технического состояния ТС — о дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (заверяется подписью контролера с указанием фамилии и инициалов).

Правила предписывают проводить предрейсовый контроль ежедневно до выезда транспортного средства с места постоянной стоянки. Значит, и путевой лист с отметками нужно оформлять каждый раз до выезда ТС в рейс.

Правила оформления и ведения путевых листов

Она актуальна до сих пор, хотя за эти годы в нее много раз вносились изменения различного характера.

На это указал Минтранс в письме от 28.09.2020 № 03-01/21740-ИС. Ключевая фраза — «до выезда». То есть если вы оформляете один путевой лист на несколько рейсов (с ним водитель выезжает и возвращается несколько раз), отметки на листе должны иметься на каждый выезд.
Последнее из них внес . В силу этих поправок с 15 декабря 2020 года в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства. Так, индивидуальным предпринимателям обязательно надо указать свой ОГРИП, а организациям — ОГРН. В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов.