Кому и зачем проходить обучение по промышленной безопасности?


К примеру, все работы, связанные с организацией электросетей на нефтехимическом заводе должны помимо наличия допуска по электробезопасности подтверждаться еще и наличием удостоверения об аттестации в Ростехнадзоре по надзору Б1 (нефтехимическая, химическая и нефтеперерабатывающая промышленности).Обучение специалистов и руководителей по промышленной безопасности и охране труда проходит в течение первого месяца при приеме на работу. Такое обучение в области промышленной безопасности проходит в специальных образовательных учреждениях.

Также такое обучение может проходить в образовательных подразделениях организаций. Главное, чтобы учреждение, проводящее обучение имело лицензию на осуществление своей профессиональной деятельности в области промышленной безопасности как дополнительного профессионального образования.Таким образом, к образовательному учреждению, проводящему обучение и аттестацию

Аттестация по безопасной эксплуатации газового хозяйства

  1. Ответственный за безопасную эксплуатацию газового хозяйства на предприятии.
  2. Каждый работник газового хозяйства в организации должен пройти специальное обучение с последующей аттестацией на знание эксплуатационных инструкций применительно к своему рабочему месту.
  3. Ответственные за безопасную эксплуатацию газового оборудования на объектах, имеющих только бытовые газовые приборы.

Объекты с газовым хозяйством характеризуются повышенным уровнем опасности не только для самого объекта, но и в пределах возможного уровня поражения. Задача аттестованных специалистов – мониторить возможные риски, осуществлять контроль за общим состоянием систем, чтобы не допустить аварийных ситуаций или угроз жизни и здоровью населения и штата сотрудников.

Кроме этого, своевременная аттестация специалистов по безопасной эксплуатации газового хозяйства – это:

ПБ — не часть охраны труда (ОТ), пожарной безопасности или охраны окружающей среды (ООС), хотя некоторые понятия у них и совпадают. Поэтому обучение и аттестация по промбезопасности — это совершенно иной вид обучения.

Предприятия обязаны иметь обученный персонал, если:

  1. работают с такими объектами.
  2. имеют в своем составе опасные производственные объекты (ОПО),

Как проводится обучение?

Обучение проводится, как правило, в специализированных организациях и заканчивается аттестацией с участием работников Ростехнадзора (РТН). Также, обучение может проводиться и в подразделениях (образовательных) предприятия. Конечно, подразделения предприятий, проводящие обучение, должны иметь лицензию на проведение деятельности в этой области.

Обучение производится по программам, разработанным с учетом типовых программ Ростехнадзора. Этих программ, как и ОПО (и соответствующих курсов обучения), довольно много.

Какие допуски должен иметь специалист по газовому оборудованию

По мере необходимости соблюдения технологического процесса оператор осуществляет запуск и остановку двигателей, насосов и вентиляторов.

Все свои действия оператор тщательно протоколирует в журнале, кроме того, обязательно ведутся регулярные записи параметров теплоносителя в котлах и других сосудах, работающих при высокой температуре и под высоким давлением.

Из-за специфики и высокой потенциальной опасности этой техники операторам газового оборудования и котельных установок необходимо особенно чётко и скрупулезно соблюдать правила охраны труда и выполнять требования правил техники промышленной безопасности. Можно обучиться за наличный расчет.4) и все таки я был технадзоре газовиков.
Попросили копии документов: удостоверения, сертификаты сдать к ним в отдел и в абонентский отдел.

Внимание А потом был и у главного инженера.

А главный инженер зацепился за лицензию или разрешение от ростехнадзора.

Газовый надзор

Требования по подготовке и аттестации РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ организаций определяет «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (РД 03-19-2007), утв. Приказом Ростехнадзора №37 от 29.01.07.

с изм. по приказам Ростехнадзора от 05.07. 2007 № 450, от 27.08.2010 № 823, от 15. 12. 2011 № 714, 06.12.2013 № 591, от 30. 06. 2015 № 251). При аттестации проводится проверка знаний: А) Общих требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; Б) Требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установленным в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах Области аттестации для руководителей и специалистов установлены Приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 N 233 (ред.

от 27.10.2015)

Программы профессионального обучения предусматривают теоретическое и производственное обучение. Согласно п. 11 по окончании обучения проводится итоговый экзамен по проверке теоретических знаний и практических навыков обучающихся.

По результатам экзамена на основании протокола квалификационной комиссии обучаемому присваивается квалификация (профессия), разряд и выдается свидетельство. Квалификационная комиссия формируется приказом руководителя организации, проводящей обучение. В состав квалификационной комиссии не включаются лица, проводившие обучение.

Обучение рабочих на допуск к обслуживанию оборудования действующим законодательством не предусмотрено. Допуск рабочих к самостоятельной работе оформляется приказом по организации, в которой работает допускаемый, после проведения проверки знаний производственных инструкций и (или) инструкций для конкретных профессий.

Проверка знаний проводится

Обучение промышленной безопасности: кто и когда должен проходить?

9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116:Организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации особо опасных объектов, которая представляет повышенную опасность для окружающих должны допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе и обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников.Различают различные виды аттестации руководителей и специалистов организации: это может быть первичная, периодическая, внеочередная аттестация.Первичная аттестация руководителей и специалистов проводится:

    при назначении на должность;при переводе на другую работу, отличающуюся от предыдущей по условиям и характеру требований нормативных документов;при переходе с одного предприятия

Обучение сотрудников работающих с газовым оборудованием

Это формирует системность в построении упражнений, обеспечивает их преемственность, поступательное продвижение учащихся в ходе освоения ими профессиональных компетенций.

Таким образом, процесс обучения — это последовательная цепь постоянно усложняющихся упражнений, в результате которых решаются все новые и новые учебно-трудовые задачи и в итоге достигаются цели профессионального обучения. Совершенствование методов и организационных форм обучения. При обслуживании и ремонте газового оборудования особенно эффективны методы проблемного обучения.

Работникам газовых служб предприятий приходится много внимания уделять технической диагностике — установлению причин неполадок в оборудовании или отклонения режимов газоснабжения от заданной нормы. Многие процессы в газовом хозяйстве скрыты от непосредственного восприятия, поэтому регулирование трудовых действий и формирование у работников оперативных

Подготовка персонала для работы с газовым оборудованием

Все это приводит к расширению и существенному обновлению функций персонала, повышению его культурно-технического уровня.

Подготовка персонала осуществляется: в учреждениях начального и среднего профессионального образования, в вузах, учебно-курсовых комбинатах, а также непосредственно на предприятиях. В настоящее время содержание профессионального образования стандартизируется, новое поколение которых базируется на компетентностном подходе, в котором в качестве интегрированной цели выступает совокупность компетенций специалиста (рабочего).

При этом считается, что компетентность определенного вида характеризует от 5 до 15 компетенций.

Однако переход на компетентностный подход в обучении идет достаточно медленно.