Конституция Российской Федерации 2020


В 2008 и в 2014 годах в этот документ были внесены поправки. Изменились сроки избрания президента, а так же некоторые функции Госдумы и судебной системы.

В остальном Конституция РФ сохранила свою неизменность с периода формирования нового государства. Любая Конституция является базовым юридическим документом, на основе которого формируется вся правовая система страны. Базовый характер проявляется в декларации основных прав и свобод граждан, принципов устройства государства и отдельных его структур.

Описать в одном документе все правовые механизмы реализации декларируемых норм невозможно, поэтому вся правовая система страны строится по принципу детализации системы защиты конституционных прав, свобод и обязанностей.

Конституция РФ делится на три части: описание строя как принципиальной основы формирования общества; устройство системы управления; защищаемые властью права людей.

Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева). — ООО «Новая правовая культура», 2009 г.

Светскому характеру демократического государства, в котором человек, его права и свободы, в том числе свобода совести, являются высшей ценностью, признаваемой, соблюдаемой и защищаемой государством, не противоречит и право гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской службой по религиозным мотивам ().

Одно из важных требований к светскому государству выражает Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. в : «Никто не должен подвергаться принуждению, умаляющему его свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору». Государство должно само не подвергать никого такому принуждению и не позволять этого никому.

Светский характер присущ многим демократическим правовым государствам (США, ФРГ, Италия, Польша и др.). Иногда это выражается прямо, как, например, в ст. 2 Конституции Франции: «Франция является.

светской. Республикой. Она обеспечивает равенство перед законом всем гражданам, независимо от.

Конституция РФ 2020 (КРФ)

Самая большая из них – РСФСР стала Российской Федерацией.

Конституция уже распавшегося Советского Союза не могла быть основой построения нового государства.

По этой причине в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации. Она имела принципиальные отличия от советского варианта 1978 года.

Конституция РФ была принята по результатам всенародного голосования вместо полагающегося в таких случаях референдума. Дело в том, что в результате событий 1993 года были распущены Съезд народных депутатов и Верховный Совет. Именно эти два органа и должны были по закону назначать референдум. В результате в заключительном разделе Конституции и была прописана процедура принятия документа по результатам всенародного голосования.

При этом действующими признаются только те законы, которые не противоречат Конституции. Эта норма второго раздела Конституции и стала стимулом изменения всего законодательства страны.

Рекомендуем прочесть:  Как найти покупателя на комнату

Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ.

ред. Л.В. Лазарева). — ООО «Новая правовая культура», 2009 г.

— в Республике Карелии, Республике Саха (Якутия), Республике Тыва, в Хабаровском крае, в Костромской, Новгородской, Пермской, Сахалинской и Томской областях, в городе федерального значения Москве, в Усть-Ордынском Бурятском, Ханты-Мансийском, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах; с 1 января 2004 г. — в Карачаево-Черкесской Республике, в городе федерального значения Санкт-Петербурге, в Ненецком, Таймырском (Долгано-Ненецком) и Эвенкийском автономных округах. второго «Заключительные и переходные положения» Конституции, законодатель вправе и обязан в течение переходного периода, конкретные временные границы которого в Конституции не указаны, внести

Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный)

При этом новая не ограничилась, как это нередко бывало ранее, декларацией, а установила, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

С 1 января 2010 г. предполагается введение суда присяжных на территории Чеченской Республики. Как отметил Конституционный Суд в от 31 мая 1999 г. N 120-О (ВКС РФ. 1999. N 5), исходя из закрепленного в положения в его взаимосвязи с разд.
Далее в имеется отдельная глава (), которая содержит конкретные нормы и предписания, раскрывающие совокупность основных прав и свобод, гарантированных высшим Законом.

По объему это самая обширная глава . Она состоит из 47 статей. В целом же вопросы, непосредственно связанные со статусом личности, регламентируются более чем в 60 статьях . 1993 года отразила качественные изменения в социальной политике государства. Из нее исключен классовый подход к различным слоям населения, в частности, нет упоминания о ведущей роли рабочего класса и других категорий трудящихся в построении общенародного государства, о трудовых коллективах как активной части политической системы.
В то же время закреплены институты частной собственности и

Бархатова Е.Ю.

Комментарий к Конституции Российской Федерации. — «Проспект», 2010 г.

Эта область наиболее близко соприкасается с народом. 3. Референдум — всенародное голосование граждан по законопроектам, законам и другим вопросам государственного значения.

Вопросы, выносимые на референдум Российской Федерации, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации. В соответствии с от 28 июня 2004 г.

N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» право на участие в референдуме имеют граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста. Закон также устанавливает порядок назначения референдума, подготовки к его проведению, правила голосования на референдуме и определения его результатов. 4. Непосредственное осуществление власти народа путем проведения свободных выборов — исходный принцип организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
Воля народа, выраженная на выборах, собственно, и позволяет осуществить демократическую организацию власти в Российской Федерации.

Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации.

— «Проспект», 2010 г.

провозглашает, что «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения».

Важно отметить, что признает права и свободы как основные, не предусматривая их деления на более или менее значимые.

Тем самым подтверждается их равноценность.

В Конституции РФ проводится разграничение основных прав и свобод на права и свободы человека и гражданина.

Права гражданина охватывают сферу отношений индивида с государством, в которой он рассчитывает не только на ограждение своих прав от незаконного вмешательства, но и на активное содействие государства в их реализации.

Статус гражданина вытекает из особой правовой его связи с государством — института гражданства ( Конституции РФ). Там, где речь идет о правах человека, используются формулировки «каждый имеет право», «каждому гарантируется» и т.д., что подчеркивает признание прав и свобод за любым человеком, находящимся на территории

Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева). — ООО «Новая правовая культура», 2009 г.

Направляя работу всех федеральных государственных органов, выполняя активные координирующие функции, Президент действует в качестве главы государства.

Президент олицетворяет Российское государство внутри страны и в международных отношениях, определяет основные направления внутренней и внешней политики, как глава государства обращается с посланиями к Федеральному Собранию, назначает выборы в Государственную Думу, обладает правом законодательной инициативы и отлагательного вето, назначает референдумы, формирует Правительство и активно влияет на его деятельность, участвует в формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, а также органов судебной власти. Таким образом, Президент занимает самостоятельное и главенствующее положение в системе органов государственной власти. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами, назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей, награждает государственными наградами, решает вопросы гражданства и помилования, выполняет другие функции, предусмотренные статьями и иными статьями Конституции.

Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева). — ООО «Новая правовая культура», 2009 г.

Вся совокупность таких предметов закреплена в комментируемой в виде исчерпывающего, закрытого их перечня.

Они представляют собой сферы жизнедеятельности, государственно-правовые институты, объекты совместного ведения и правового регулирования. Правомочия по их реализации, т.е. пределы их регулирования, управления, контроля, неодинаковы применительно к каждому конкретному предмету ведения.

Сфера совместного ведения, в отличие от сферы общественных отношений, отнесенных к исключительному ведению Федерации, предполагает, что Федерация и ее субъекты действуют, реализуют свои полномочия с учетом воли и интересов друг друга, с использованием институтов, процедур, механизмов согласования своих действий, в том числе путем взаимного делегирования полномочий.