Методические рекомендации о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма


1. В рамках работы по выявлению клиентов, осуществляющих операции, отвечающие признакам транзитных, рекомендуем обращать внимание на клиентов, которые искусственно завышают размер уплачиваемых с банковских счетов (далее — счет) налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации с 0,5% от дебетового оборота по счету в среднем до значения 0,9% от дебетового оборота по счету либо до значений, незначительно его превышающих. ——————————— Налоги, сборы, страховые взносы, таможенные платежи.

Критерий признака, свидетельствующего о том, что по банковским счетам клиентов уплата налогов или других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации не осуществляется или осуществляется в незначительных размерах, не сопоставимых с масштабом деятельности владельца счета, предусмотрен, в частности, в методических рекомендациях Банка

5 новых признаков для подозрения бизнеса в отмывании средств

Эту операцию банкиры не посчитают сомнительной, если деньги будут использованы на оплату труда и других обязательных социальных выплат, предусмотренных законодательством, а также на оплату канцелярских и других хозяйственных расходов, кроме приобретения горюче-смазочных материалов и сельскохозяйственных продуктов; зачисление средств на счет клиента, который занимается розничной торговлей товаров за наличный расчет, по основаниям, не предполагающим уплату НДС (в частности, агентские договоры, договоры об оказании услуг, договоры займа, уступки прав требования), при условии, что наличные деньги от торговой деятельности на его счет традиционно не вносятся либо вносятся в незначительном объеме; зачисление на счет клиента средств, поступивших от резидентов офшорных зон, либо перевод денег в пользу резидентов таких стран; предъявление векселя к оплате в день его выпуска

Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок (с изменениями на 9 января 2014 года)

приказываю:1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок (далее — Рекомендации), согласованные с Федеральной службой по финансовым рынкам, Федеральным казенным учреждением «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.(Пункт в редакции, введенной в действие .2.

Рекомендуем прочесть:  Обидел человека в интернете

Признать утратившими силу и , утвержденным (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 28.08.2003 N 07/8796-ЮД указанный приказ в государственной регистрации не нуждается).РуководительФедеральной службыпо финансовому мониторингуЮ.ЧиханчинУТВЕРЖДЕНЫприказом Росфинмониторингаот 8 мая 2009 года N 103(В редакции, введенной в действие. -См. )(с изменениями на 9 января 2014 года)Настоящие Рекомендации по разработке

Указание ЦБ от 23.12.2013 №3148-У противодействие оттоку средств из России через схемы фиктивного импорта из стран Таможенного союза

№3148-У О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 2 МАРТА 2012 ГОДА №375-П «О ТРЕБОВАНИЯХ К ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА» 1. Внести в Положение Банка России от 2 марта 2012 года №375-П

«О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

, зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 года №23744 («Вестник Банка России» от 18 апреля 2012 года №20), следующие изменения.

В случае выявления операции клиента-резидента по переводу денежных средств (в том числе в рамках предварительной оплаты товара (авансовый платеж) на счет лица — нерезидента, действующего в своих интересах или по поручению третьих лиц, не являющегося резидентом Республики Беларусь или Республики Казахстан, в рамках исполнения сделки, соответствующей описанию, содержащемуся в графе «Описание признака» строки кода вида признака 1812 настоящего Положения (далее — контрагент-нерезидент), кредитная организация выполняет следующие действия:

Законодательная база Российской Федерации

5.2.

1.1. Главу 4 дополнить пунктом 4.10 следующего содержания: «4.10.
В программу выявления операций включаются: перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержащихся в приложении к настоящему Положению, в целях выявления операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, исходя из характера, масштаба и основных направлений деятельности кредитной организации и ее клиентов.

Кредитная организация вправе дополнять перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, по своему усмотрению.

Решение о квалификации (неквалификации) операции клиента в качестве подозрительной операции кредитная организация принимает самостоятельно на основании имеющейся в ее распоряжении информации и документов, характеризующих статус и деятельность клиента, осуществляющего операцию, а также его представителя и (или) выгодоприобретателя

О признаках транзитных операций, которые могут быть направлены на отмывание доходов

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 31 декабря 2014 г. N 236-Т О ПОВЫШЕНИИ ВНИМАНИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ОТДЕЛЬНЫМ ОПЕРАЦИЯМ КЛИЕНТОВ В результате осуществления Центральным банком Российской Федерации надзорной деятельности за кредитными организациями продолжают выявляться случаи регулярного совершения их клиентами — юридическими лицами (резидентами) транзитных операций .

——————————— Коды вида признака 1414 и 1813 перечня признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержащегося в приложении к Положению Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П

«О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 года N 23744 и опубликовано в «Вестнике Банка России» от 18 апреля 2012 года N 20) (далее — Положение N 375-П).

Положение ЦБ РФ от 02.03.2012 № 375-П

1.1.

Основными принципами и целями организации в кредитной организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — ПОД/ФТ) являются:обеспечение защиты кредитной организации от проникновения в нее преступных доходов;управление риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в целях его минимизации;обеспечение независимости специального должностного лица, ответственного за соблюдение ПВК по ПОД/ФТ;участие сотрудников подразделения, ответственного за организацию системы ПОД/ФТ и реализацию ПВК по ПОД/ФТ, подразделений кредитной организации, участвующих в осуществлении банковских операций и других сделок, юридического подразделения, подразделения безопасности, службы внутреннего контроля кредитной организации независимо от занимаемой должности

375 п ЦБ РФ

Указанный перечень распространяется на следующие организации (индивидуальных предпринимателей) которые перечислены в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме,

Приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103

, приказываю:1.