Как расчетать расход топлива при командировках

Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно


Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги. К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц.

Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего.

Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

Расчет путевого листаСуществует стандартная нормы

Rumix Работаем с 2007

С помощью данного отчета, вы cможете получить информацию о ежедневном и общем точном пробеге автомобиля, продолжительности работы, суммарном времени движения и стоянок и соблюдении скоростного режима. Введя в настройках программы зимние/летние нормативы расхода топлива, можно получить отчет о расходе топлива по данным спутниковой системы.

Расчет ведется от времени движения, либо от пробега.

Какие нормы используются для расчета расхода топлива? В 2011 году используются нормы распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г. Ниже приведен список различных марок автомобилей с указанием базовой нормы расхода топлива на 100 км согласно данному распоряжению. Также вы можете использовать паспортные нормы, указанные в документации к автомобилю.

При этом данные о расходе корректируются следующим образом: при эксплуатации автомобиля в зимний период добавляется следующие коэффициенты: Юг: +5%.+7%, Центр, Урал: +10%.+12%, Сибирь, Север: +15%, Крайний Север: +18%.+20%.

Вход на сайт

[e-mail скрыт] Беларусь, Минск, Бобруйск Написал 8335 Репутация: 16 марта 2010, 11:23 Свиток: Примеры расчета расхода топлива Примеры расчета расхода топлива Пример 1 Предприниматель использует седельный тягач Volvo FH-12 (линейная норма расхода дизтоплива — 25 л/100 км) с прицепом (собственный вес прицепа 5,8 т).

Определяем норму расхода топлива на прицеп: линейная норма увеличивается на каждую тонну собственного веса прицепа (при используемом дизтопливе) до 1,3 л (подп.16.7 Инструкции), что составит: 5,8 х 1,3 = 7,54 л. Общая расчетная норма расхода топлива на автомобиль: 25 + + 7,54 = 32,54 л/100 км.

Рекомендуем прочесть:  Отмена касс аппараты для ип в 2020

Пример 2 Тот же седельный тягач Volvo FH-12 с прицепом используется в областном городе в зимних условиях.

Повышения нормы расхода топлива рассчитываются от откорректированной на вес прицепа нормы.

Учет топлива при служебных командировках

Об этом сказано в статье 168 ТК РФ.

Повышение нормы при поездках по городу с населением от 300 тыс.
Порядок возмещения работнику расходов, связанных с командировкой, регламентирован инструкцией Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88 № 62 «О служебных командировках в пределах СССР»1. Следует отметить, что оплата стоимости приобретенного во время командировки топлива этим документом не предусмотрена.

Тем не менее стоимость топлива, необходимого для проезда до места командировки и обратно, можно включить в состав командировочных расходов как расходы на проезд. Отправляя сотрудника в командировку на служебном транспорте, организация вместо оплаты стоимости проезда выдает ему средства для приобретения необходимого количества топлива и других горюче-смазочных материалов.

Чаще всего это наличные деньги. При поездках по территории России сотрудник получает наличные рубли в пределах сумм, причитающихся на эти цели. Если сотрудник едет в зарубежную командировку, ему выдается иностранная валюта.

Норма расхода топлива

По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.

Расходы на топливо и смазочные материалы – обязательная составная общих затрат практически любого предприятия.В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели снижают налогооблагаемую прибыль компании. По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего.При расчете чистой прибыли, подверженной обложению налогами, нужно отталкиваться от 25-й главы Налогового кодекса Российской Федерации. В документе прописаны далеко не все виды

Отражение норм расхода топлива в бухгалтерском учете

В бухгалтерском учете все расходы должны приниматься в полном объеме.

Разработать таковой можно несколькими способами:

  • Заказать анализ расхода топлива у специальных компаний.
  • Протестировать автомобиль, залив в него, например, 100 л (в пустой бак) и проездить до полного опустошения бака. Таким образом можно будет установить расход бензина по километрам.

На данный момент НК РФ не содержит требования о нормировании расходов на бензин для целей расчета налоговой базы по налогу на прибыль.

Но не всегда можно определить, сколько именно бензина потрачено. Для этого в организации может быть разработан или принят по рекомендации Минтранса некий норматив.
11 п. 1. ст. 264 НК РФ). При этом судебная практика подтверждает, что нормы для списания ГСМ не

Методика исчисления расхода топлива

на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: -для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%; -для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%.

Затраты на топливо считаются материальными расходами или включаются в прочие, связанные со служебным транспортом (подп.

13. При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях: для дорог I, II и III категорий — до 35%; для дорог IV и V категорий — до 50%. 14. При учебной езде: на дорогах общего пользования — до 20%; на специально отведенных учебных площадках, при ма­неврировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом — до 40%. 15. При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля — до 7% от базовой нормы.

16. При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

Преимущества такой системы оплаты очевидны. Во-первых, работник не получает на руки наличные деньги, а во-вторых, организация при использовании топливных карт полностью контролирует приобретение топлива. При использовании корпоративных банковских карт организация должна руководствоваться Положением о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием.

Оно утверждено Банком России 09.04.1998 N 23-П. Топливные карты или талоны на ГСМ организация приобретает по договору с владельцем сети АЗС.

Выдавая карту или талоны командированному сотруднику, организация тем самым обеспечивает ему возможность заправки автомобиля во время командировки. Преимущество такой системы оплаты в том, что у организации — покупателя топлива возникает меньше проблем с вычетом НДС, уплаченного поставщику (этот вопрос рассмотрим ниже). А недостатком

Как применяется формула расчета расхода топлива для автотранспорта

Позволяется менять тип ГСМ, если оснащен технологией, помогающей регулировать угол зажигания.Работа двигателя, точнее его общее состояние: свечи зажигания, поскольку недостаточность искры напрямую влияет на работу системы зажигания, при этом увеличивается расход бензина; кислородный датчик, потому как его поломка ухудшает характеристики мощности и, как следствие, также увеличивается расход топлива.Помните:Прогрев мотора автомобиля безусловно вносит свою лепту в дополнительный расход ГСМ, однако без этой вынужденной процедуры никак не обойтись.

Прогревая двигатель, вы даете возможность смазочному материалу заполнить все отводные трубки и каналы системы.